география 11 класс

План изучения страны.

1. "Визитная карточка":

1.1. Сведения о территории, положении;
1.2. Форма правления, административно-территориального деления;
1.3. Государственная символика (герб, флаг).

2. ЭГП:
2.1. Сухопутные соседи: уровень социально-экономического развития;
2.2. Оценка морских рубежей.

3. Историко-географические особенности страны.

4. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов с точки зрения:
4.1. возможностей для развития промышленности;
4.2. возможностей для развития сельского хозяйства;
4.3. возможностей для развития индустрии туризма.

5. Население:
5.1. численность и размещение по территории страны;
5.2. расовый, этнический, национальный состав;
5.3. религиозные и культурные традиции;
5.4. уровень урбанизации, крупнейшие города;

6. Характеристика хозяйства:
6.1. ресурсная база;
6.2. масштабы ВВП, ВВП на душу населения;
6.3.соотношение сфер экономики;
6.4. отрасли специализации, промышленные центры.

7. Внешнеэкономические связи.

8. Внутренние различия






1. На Мадагаскаре,                              Сколько путешествий,
    В Коломбо и Сахаре -                      Великих происшествий
   Я всюду побывал                              Сотни приключений
   Я видел белый свет.                         И тысячи побед!
   В Гренландии, Финляндии,               В Бенгалии и Греции
   В Уганде и Лапландии                      В Австралии и Швеции
   Все знают, что находчивей            Все знают, что находчивей           
   Мюнхгаузена нет!                            Мюнхгаузена нет!
Распевая о своих путешествиях, барон Мюнхгаузен по рассеянности смешал в кучу названия независимых государств, колоний и даже отдельных районов.
В посольстве скольких же стран в действительности пришлось барону, жившему XIX веке испрашивать визы? Какие изменения произошли в названиях и статусе упомянутых в его песне стран и территорий к нашему времени? На каких языках пришлось бы Мюнхгаузену объясняться во время путешествия?

2. Российский коммерсант, закупив партию индийского чая, решил сам сопровождать ценный груз на зафрахтованном торговом судне. Путешествие вышло  увлекательным и беспокойным.
    Замечая глубину осадки судна во всех портах захода: Бомбее, Порт-Судане, Порт-Саиде, Новороссийске, Ростове-на-Дону, Рыбинске, Санкт-Петербурге, Калиненграде, - коммерсант заподозрил капитана в том, что тот во время некоторых остановок тайком распродавал чай, а кое-где без его ведома брал на борт попутный груз. Но контрольное взвешивание в порту назначения показало, что весь чай на месте;  таможенники не обнаружили не предусмотренных грузов.
   Выслушав рассказ незадачливого путешественника, его сын -школьник без труда объяснил отцу таинственные колебания осадки судна. 
   Какие объяснения он привёл? В каком порядке располагались бы порты в зависимости от глубины осадки судна? Почему?  
3. На международной выставке "Цветные металлы" встретились представители четырёх стран западного полушария, входящих в первую десятку в мире по добыче бокситов.  Несмотря на географическую близость (три из них даже имеют общие границы) беседующие вынуждены были прибегнуть к услугам переводчиков сразу с трёх языков.
С каких языков пришлось переводить беседу? Граждане каких стран в ней участвовали? Какая из этих стран добывает больше остальных бокситов?