Вопросы школьного тура олимпиады для 8 класса.
1. «Над омрачённым Петроградом
Дышал ноябрь осенним хладом.
Плеская шумною волной
В края своей
ограды стройной.
Нева
мешалась, как больной
В своей
постели, беспокойной.
Ужасный
день! Нева всю ночь
Рвалася к
морю против бури…»
Почему
катастрофический подъём уровня воды в Неве, описанный А.С. Пушкиным в поэме
«Медный всадник», часто происходит осенью, а не весной?
- Какие природные объекты на
территории России в пределах умеренного климатического пояса являются
границами раздела различных типов климата? Объясните
климатообразующую роль этих объектов.
- Алтай – Белуха; Кавказ –
Эльбрус; Урал -… назовите недостающую пару Урала.
- Где сильнее выражено
оврагообразование – на Кольском полуострове или на Среднерусской
возвышенности? Объясните почему?
- Распределите перечисленные
формы рельефа по группам в зависимости от рельефообразующих процессов:
каньоны, бараньи лбы, дюны, воронки, наледи,
курганы, дамбы, терриконы, курчавые скалы.
- Какого числа жителю Аляски надо
вылететь на Чукотку, чтобы оказаться там 8 июня? Ответ
поясните.
- Моряк родом из Дании, ставший
известным мореплавателем в России. Возглавивший Камчатские экспедиции и
погибший в одной из них. Его имя трижды запечатлено на карте России.
- В целом в Западной Сибири
осадков выпадает меньше, чем на Восточно – Европейской равнине. Однако
высота снежного покрова там больше. Как вы объясните этот парадокс?
- Почему ненцы – жители тундры, и
калмыки – жители полупустынь и сухих степей, кочуют?
- Укажите природные районы нашей
страны, где встречаются указанные растения:
- лимонник,
лиственница, рододендрон, морошка, ковыль, осокорь, клюква, зверобой.