география 8 класс

Вопросы школьного тура олимпиады для 8 класса. 
1.      «Над омрачённым Петроградом
             Дышал ноябрь осенним хладом.
             Плеская шумною волной
             В края своей ограды стройной.
             Нева мешалась, как больной
             В своей постели, беспокойной.
             Ужасный день! Нева всю ночь
             Рвалася к морю против бури…»

        Почему катастрофический подъём уровня воды в Неве, описанный А.С. Пушкиным в поэме «Медный всадник», часто происходит осенью, а не весной? 
  1.       Какие природные объекты на территории России в пределах умеренного климатического пояса являются границами раздела различных типов климата? Объясните климатообразующую роль этих объектов.
  1.      Алтай – Белуха; Кавказ – Эльбрус; Урал -… назовите недостающую пару Урала.
  1.      Где сильнее выражено оврагообразование – на Кольском полуострове или на Среднерусской возвышенности? Объясните почему?
  1.      Распределите перечисленные формы рельефа по группам в зависимости от рельефообразующих процессов: каньоны, бараньи  лбы, дюны, воронки, наледи, курганы, дамбы, терриконы, курчавые скалы.
  1.      Какого числа жителю Аляски надо вылететь на Чукотку, чтобы оказаться там 8 июня? Ответ поясните.
  1.      Моряк родом из Дании, ставший известным мореплавателем в России. Возглавивший Камчатские экспедиции и погибший в одной из них. Его имя трижды запечатлено на карте России.
  1.      В целом в Западной Сибири осадков выпадает меньше, чем на Восточно – Европейской равнине. Однако высота снежного покрова там больше. Как вы объясните этот парадокс?
  1.      Почему ненцы – жители тундры, и калмыки – жители полупустынь и сухих степей, кочуют?
  1.      Укажите природные районы нашей страны, где встречаются указанные растения:
               - лимонник, лиственница, рододендрон, морошка, ковыль, осокорь, клюква, зверобой.