география 5 класс

Требования к ведению тетради:
1.      Тетрадь должна быть в клетку, 48 листов.
2.      Тетрадь должна быть подписана, на обложке указана фамилия и класс учащегося.
3.      Все записи в тетради необходимо делать только синей пастой, при необходимости выделить текст, можно использовать другие цвета.
4.      Все рисунки делаются простым карандашом, а элементы рисунка подписываются ручкой.
5.      Писать и рисовать в тетради можно только с разрешения учителя.
6.      Тетрадь необходимо приносить на каждый урок.
7.      Между темами необходимо оставлять расстояние в 4 клеточки.
8.      На полях ставится дата урока, другие записи запрещены.
9.      В конце каждой четверти тетради будут проверяться и за их ведение будут выставлены отметки. Невыполнение данных требований влияет на отметку.
Требования к работе в контурных картах:
      1. Контурная карта должна быть подписана.
  1. На каждой странице подписывается название будущей карты (например: «Основные равнины и горы земного шара»).
  2. Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин – по параллелям. Все объекты подписываются только черной пастой.
  3. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставится цифра, а в условных знаках пишется, что означает данная цифра (например: 1 – г. Санкт – Петербург).
  4. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.
Критерии оценки устного ответа:
Отметку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может сам им оперировать, может ответить на вопросы заданные учителем и учащимися класса.
«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащийся работает полностью самостоятельно: подбирает необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывает необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки, умеет делать выводы. Работа оформляется аккуратно.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимся в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения  от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана). Учащийся использует указанные учителем источники знаний. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимся при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащийся показывает знания теоретического материала, но испытывает затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами и т.д.
Отметка «2». Выставляется в том случае, когда учащийся не подготовлен к выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя или хорошо подготовленных учеников неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.



Тема: "План и карта" (подборка видеороликов)
1. Просмотрев этот видеоролик, вы поймёте, как создаются географические карты
http://video.yandex.ru/users/alexali2010/view/201
2. Географические карты

3. Можно ли измерить Землю?
4. Географическая карта
5. Определение широты и долготы
Видео "Строение Земли"

Видео "Почему звёзды падают?"

Внимание всех, кто интересуется географией! 
Если вы ответите на предложенные вопросы, то не только расширите свой кругозор, но и получите дополнительную оценку!


1. Что вам известно о явлении, называемом эфектом Кориолиса?

2. Этот прибор, изобретённый китайцами при династии Сунн, использовался для указания направления движения по пустыням. Дайте современное название этому прибору. Как он выглядел более 4 тысяч лет лет назад, как выглядит сейчас?

3. Если расстояние между городами Москва и Дели составляет 4500 км, что соответствует 6 см на карте, то, каково реальное расстояние между городами София и Баку, если известно, что расстояние между ними на этой же карте равно 2 см 8 мм?

4. Какой способ измерения высоты предметов и зданий подсказала Фалесу из Милета обыкновенная палка?